ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ Сертификат: 02EC72920080ACC1A642BB896A2455931C Владелец: Пигальцева Оксана Викторовна Действителен: с 27.11.2020 до 27.02.2022 2.1. Рабочее время – это время, в течение которого работник в соответствии с Правилами внутреннего распорядка ДОУ должен исполнять трудовые обязанности (ст. 91 ТК РФ). 2.2. Режим работы ДОУ установлен Учредителем, исходя из потребностей, возможностей бюджетного финансирования и является следующим: пятидневная рабочая неделя; режим работы 12 часов, с 7.00 до 19.00. 2.3. Учебную нагрузку педагогических работников и график работы устанавливает заведующий ДОУ на основании штатного расписания, норм продолжительности рабочей смены на ставку, режима работы ДОУ. Объем учебной нагрузки и работа больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы устанавливается только с согласия работника. Графики работы утверждаются приказом руководителя на начало учебного года. 2.4. Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю. 2.5. Педагогическим работникам в зависимости от должности с учетом особенностей их труда устанавливается норма часов педагогической работы в неделю за ставку заработной платы: - 36 часов в неделю: старшему воспитателю; - 36 часов в неделю: воспитателю; - 36 часов в неделю: педагогу-психологу; - 30 часов в неделю: инструктору по физической культуре; - 24 часа в неделю: музыкальному руководителю; - 20 часов в неделю: учителю-логопеду. 2.6. Норма часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников ДОУ установлена в астрономических часах. 2.7. В дошкольном образовательном учреждении для педагогических работников в зависимости от должности с учетом особенностей их труда устанавливается соотношение учебной (преподавательской) и другой педагогической работы ( т.е.время затраченное непосредственно на учебную деятельность пропорционально времени затраченному на другую педагогическую работу): - воспитатель 3:1; - инструктор по физической культуре 4:1; - музыкальный руководитель 3:1; - педагог психолог 1:1; - учитель-логопед 3:1. 2.8. Учебная (преподавательская) работа включает в себя: непосредственнообразовательную деятельность, воспитательную работу, индивидуальную работу с воспитанниками. 2.9. Другая часть педагогической работы, требующая затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов, вытекает из их должностных обязанностей, предусмотренных Уставом ДОУ, Правилами внутреннего трудового распорядка ДОУ, тарифно-квалификационными (квалификационными) характеристиками, регулируется графиками и планами работы, в т.ч. индивидуальными планами работы (циклограммами) педагогического работника, и включает: - выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогического, методического советов, с работой по проведению родительских собраний, консультаций, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой; годовым планом работы ДОУ; - организацию и проведение методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), семьям, обучающим детей на дому в соответствии с медицинским заключением; - время, затрачиваемое непосредственно на подготовку к работе по обучению и воспитанию детей, изучению их индивидуальных способностей, интересов и склонностей, а также их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий; - научную, творческую и исследовательскую работу, Конкретные трудовые (должностные) обязанности педагогических работников определяются их трудовыми договорами и должностными инструкциями. 2.10. Выполнение педагогической работы регулируется расписанием непосредственнообразовательной деятельности, составляемым с учетом педагогической целесообразности, режимом дня каждой возрастной группы с соблюдением санитарногигиенических норм и рационального использования времени педагога, которое утверждается заведующим ДОУ. 2.11. Конкретная продолжительность непосредственно-образовательной деятельности, а также перерывов предусматривается с учетом соответствующих санитарноэпидемиологических правил и нормативов (СанПиН), утвержденных в установленном порядке. 2.12. За педагогическую работу, выполняемую с согласия педагогических работников сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы, производится дополнительная оплата соответственно получаемой ставке заработной платы в одинарном размере. 2.13. Режим 36-часовой рабочей недели воспитателям обеспечивается путем одновременной ежедневной работы двух воспитателей в течение 7,2 часов в неделю для каждого воспитателя, либо замены каждым воспитателем в течение этого времени отсутствующих воспитателей по болезни и другим причинам, выполнения работы по изготовлению учебно-наглядных пособий, методической и другой работы, регулируемой Правилами внутреннего трудового распорядка ДОУ и иными локальными нормативными актами. 2.14. Режим рабочего времени педагогических работников, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка, определяется с учетом их догрузки до установленной нормы часов другой педагогической работой. 2.15. При составлении графиков работы педагогических работников перерывы в рабочем времени, не связанные с отдыхом и приемом работниками пищи, не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением. 2.16. Периоды времени, в течение которых ДОУ осуществляет свою деятельность, свободные для педагогических работников, ведущих педагогическую работу, от проведения учебных занятий по расписанию, от выполнения иных обязанностей, регулируемых графиками и планами работы, педагогический работник использует для повышения квалификации, самообразования, научно-методической деятельности, подготовки к занятиям т.п. 2.17. Периоды отмены образовательной деятельности для воспитанников по санитарноэпидемиологическим, климатическим и другим основаниям являются рабочим временем педагогических и других работников ДОУ. В такие периоды педагогические работники привлекаются к учебно-воспитательной, методической, организационной работе на основании приказа по ДОУ. 3. Определение учебной нагрузки педагогическим работникам 3.1. Порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре, определяет правила определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре, основания ее изменения, случаи установления верхнего предела учебной нагрузки в зависимости от должности педагогических работников с учетом особенностей их труда. 3.2. При определении учебной нагрузки педагогических работников устанавливается ее объем по выполнению работы во взаимодействии с воспитанниками по видам деятельности, установленным учебным планом (индивидуальным учебным планом). 3.3. Объем учебной нагрузки педагогических работников, выполняющих учебную работу, определяется ежегодно на начало учебного года и устанавливается локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность. 3.4. Объем учебной нагрузки, установленный педагогическому работнику, оговаривается в трудовом договоре, заключаемом педагогическим работником с организацией, осуществляющей образовательную деятельность. 3.5. Объем учебной нагрузки педагогических работников, установленный на начало учебного года, не может быть изменен в текущем учебном году по инициативе работодателя в сторону ее снижения, связанного с уменьшением количества часов по учебным планам, учебным графикам, сокращением количества воспитанников или групп. 3.6. Временное или постоянное изменение (увеличение или снижение) объема учебной нагрузки педагогических работников по сравнению с учебной нагрузкой, оговоренной в трудовом договоре, допускается только по соглашению сторон трудового договора, заключаемого в письменной форме. 3.7. Об изменениях объема учебной нагрузки (увеличение или снижение), а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить педагогических работников в письменной форме не позднее, чем за два месяца до осуществления предполагаемых изменений, за исключением случаев, когда изменение объема учебной нагрузки осуществляется по соглашению сторон трудового договора. 3.8. Тарификация педагогических работников производится 1 раз в год в сентябре текущего учебного года. В апреле текущего учебного года может проводиться предварительная тарификация на следующий учебный год в целях повышения качества расстановки кадров и обеспечения кадровой политики. При невыполнении по независящим от педагогического работника причинам объема установленной учебной нагрузки, уменьшение заработной платы не производится. 4.Особенности определения учебной нагрузки для определенной категории педагогов 4.1. Определение учебной нагрузки педагогов ДОУ, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет осуществляется в соответствии с настоящим Положением и распределяется на указанный период между другими педагогическими работниками. 4.2. Определение учебной нагрузки педагогических работников на определенный срок осуществляется для выполнения учебной нагрузки на период замещения временно отсутствующих педагогических работников, а также на период временного замещения вакантной должности до приема на работу постоянного работника. 4.3. Определение и изменение учебной нагрузки лиц, замещающих должности педагогических работников по совместительству, а также путем замещения таких должностей наряду с работой, определенной трудовым договором осуществляется в соответствии с настоящим Положением. 4.4. Определение учебной нагрузки лицам, замещающим должности педагогических работников наряду с работой, определенной трудовым договором, осуществляется путем заключения дополнительного соглашения к трудовому договору, в котором указывается срок, в течение которого будет выполняться учебная работа, ее содержание, объем учебной нагрузки и размер оплаты. 5.Распределение рабочего времени педагогов 5.1. Рабочее время воспитателя 5.1.1.Воспитатель, исполняющий педагогическую работу в пределах рабочей недели на 1 ставку заработной платы, выполняет должностные функции в первую и вторую половину дня через день. 5.1.2. Нагрузка воспитателя ДОУ, исходя из 36 часов в неделю, распределяется следующим образом: 27 часов в неделю - на непосредственно-образовательную, воспитательную (индивидуальную и групповую), диагностическую, консультативную, развивающую, просветительскую работу с родителями (законными представителями) воспитанников, консультационную работу с педагогическими работниками и родителями (законными представителями) по вопросам развития, обучения и воспитания детей в ДОУ; мероприятий согласно режиму дня группы, на участие в заседаниях Педагогического совета; организационных мероприятий согласно годовому плану ДОУ. 9 часов в неделю (остальное время в пределах установленной воспитателю продолжительности рабочего времени) - на подготовку к индивидуальной и групповой работе с воспитанниками; обработку, анализ и обобщение полученных результатов педагогической диагностики; подготовку к консультационной работе с педагогическими работниками и родителями воспитанников; изготовление атрибутов и дидактического (наглядного и раздаточного материала), оформительскую деятельность, организационно-методическую деятельность (повышение личной профессиональной квалификации, самообразование, участие в методических объединениях, заполнение документации и др.) 5.1.3. Режим работы воспитателей, работающих на 1 ставку заработной платы при режиме 36-часовой рабочей недели, распределяется следующим образом: -первая половина дня с 7.00 до 15.00; вторая половина дня с 13.00 до 19.00. отработка недостающего до 36-часовой недельной нагрузки времени осуществляется за отсутствующих воспитателей или организации методической работы по производственной необходимости. 5.1.4. Режим работы воспитателя фиксируется в трудовом договоре, при изменении режима работы – в дополнительном соглашении к трудовому договору. 5.2. Распределение рабочего времени педагога-психолога: 5.2.1. В течение своего рабочего дня педагог-психолог может выполнять следующие виды профессиональной деятельности: консультативную, развивающую, коррекционную, диагностико-аналитическую, экспертно-консультационную, учебновоспитательную, профилактическую, культурно-просветительскую и организационнометодическую. 5.2.2. Нагрузка педагога-психолога, исходя из 36 часов в неделю, распределяется следующим образом: 18 часов в неделю - на индивидуальную и групповую профилактическую, диагностическую, консультативную, коррекционную, развивающую, учебную, просветительскую работу с воспитанниками, на экспертную, консультационную работу с педагогическими работниками и родителями (законными представителями) по вопросам развития, обучения и воспитания детей в ДОУ; на участие в психолого-медикопедагогическом консилиуме ДОУ; 18 часов в неделю (остальное время в пределах установленной педагогу-психологу продолжительности рабочего времени) - на подготовку к индивидуальной и групповой работе с воспитанниками; обработку, анализ и обобщение полученных результатов; подготовку к экспертно-консультационной работе с педагогическими работниками и родителями воспитанников; организационно-методическую деятельность (повышение личной профессиональной квалификации, самообразование, участие в методических объединениях практических психологов, заполнение аналитической и отчетной документации и др.) 5.2.3. Выполнение указанной в 5.2.2. работы педагогом-психологом осуществляется непосредственно в ДОУ (при обеспечении администрацией ДОУ необходимых условий работы, с учетом специфики и требований к профессиональной деятельности педагога-психолога). 5.2.4. В случаях отсутствия в ДОУ условий для выполнения указанной в п. 5.2.2. работы, её выполнение может осуществляться за его пределами, что предусматривается распорядительным актом заведующего. 5.2.5. Нагрузка педагога-психолога отражается в Индивидуальном плане работы педагога, и распределяется в течение всего рабочего времени педагога-психолога, с учетом режима дня каждой возрастной группы. В период организации и проведения режимных моментов (сон, прием пищи, гигиенические процедуры) педагогическая деятельность (групповая и индивидуальная) с детьми не планируется. 5.2.6. Режим работы педагога-психолога фиксируется в трудовом договоре, при изменении режима работы – в дополнительном соглашении к трудовому договору. 5.3. Распределение рабочего времени учителя-логопеда: 5.3.1. Учитель-логопед, исполняющий педагогическую работу в пределах рабочей недели на 1 ставку заработной платы, выполняет должностные функции в первую и вторую половину дня. 5.3.2. Нагрузка учителя-логопеда, исходя из 20 часов в неделю, распределяется следующим образом: 3 часа рабочего времени учителя-логопеда отводится на: непосредственнообразовательную (групповую и индивидуальную), обследовательскую (диагностическую) и коррекционную работу. Продолжительность индивидуальных занятий зависит от речевого диагноза, возраста ребенка, индивидуальных особенностей развития ребенка, его психофизического статуса. 1 час рабочего времени учителя-логопеда отводится на профилактическую работу в ДОУ по предупреждению нарушений речи у детей, консультационную работу с педагогами и родителями (законными представителями) в форме консультаций, семинаров, практикумов родительских собраний и т.д., участие в работе Педагогического совета ДОУ, заседаниях психолого-педагогической комиссии. 5.3.3. Нагрузка учителя-логопеда отражается в Индивидуальном плане работы педагога, и распределяется в течение всего рабочего времени учителя-логопеда, с учетом режима дня возрастной группы. В период организации и проведения режимных моментов (сон, прием пищи, гигиенические процедуры) педагогическая деятельность (групповая и индивидуальная) с детьми не планируется. 5.3.4. Режим работы учителя-логопеда фиксируется в трудовом договоре, при изменении режима работы – в дополнительном соглашении к трудовому договору. 5.4. Распределение рабочего времени музыкального руководителя: 5.4.1. Музыкальный руководитель, исполняющий педагогическую работу в пределах рабочей недели на 1 ставку заработной платы, выполняет должностные функции в первую и вторую половину дня. 5.4.2. Нагрузка музыкального руководителя, исходя из 24 часов в неделю, распределяется следующим образом: 18 часов в неделю - на непосредственно-образовательную (индивидуальную и групповую) диагностическую, консультативную, развивающую, культурнопросветительскую работу с участниками образовательного процесса, на организацию и проведение массовых мероприятий с воспитанниками в рамках образовательной программы, консультационную работу с педагогическими работниками и родителями (законными представителями) по вопросам музыкального и творческого развития и воспитания детей в ДОУ; на участие в работе Педагогического совета ДОУ; родительских собраний и других мероприятий в рамках образовательной программы учреждения. 6 часов в неделю (остальное время в пределах установленной музыкальному руководителю продолжительности рабочего времени) - на подготовку к индивидуальной и групповой работе с воспитанниками; подготовку к консультационной работе с педагогическими работниками и родителями воспитанников; оформительскую, организационно-методическую деятельность (повышение личной профессиональной квалификации, самообразование, участие в методических объединениях, заполнение документации и др.). 5.4.3. Нагрузка музыкального руководителя отражается в Индивидуальном плане работы педагога, и распределяется в течение всего рабочего времени музыкального руководителя, с учетом режима дня каждой возрастной группы. В период организации и проведения режимных моментов (сон, прием пищи, гигиенические процедуры) педагогическая деятельность (групповая и индивидуальная) с детьми не планируется. 5.4.4. Режим работы музыкального руководителя фиксируется в трудовом договоре, при изменении режима работы – в дополнительном соглашении к трудовому договору. 5.5. Распределение рабочего времени инструктора по физической культуре: 5.5.1. Инструктор по физической культуре, исполняющий педагогическую работу в пределах рабочей недели на 1 ставку заработной платы, выполняет должностные функции в первую и вторую половину дня. 5.4.2. Нагрузка инструктора по физической культуре, исходя из 30 часов в неделю, распределяется следующим образом: 24 часа в неделю - на непосредственно-образовательную (индивидуальную и групповую), диагностическую, консультативную, развивающую, просветительскую работу с участниками образовательного процесса, на организацию и проведение массовых спортивных и оздоровительных мероприятий с воспитанниками в рамках образовательной программы, консультационную работу с педагогическими работниками и родителями (законными представителями) по вопросам физического развития и охраны жизни и здоровья детей в ДОУ; на участие в работе Педагогического совета ДОУ; родительских собраний и других мероприятий в рамках образовательной программы учреждения. 6 часов в неделю (остальное время в пределах установленной продолжительности рабочего времени) - на подготовку к индивидуальной и групповой работе с воспитанниками; подготовку к консультационной работе с педагогическими работниками и родителями воспитанников; оформительскую, организационнометодическую деятельность (повышение личной профессиональной квалификации, самообразование, участие в методических объединениях, заполнение документации и др.). 5.5.3. Нагрузка инструктора по физической культуре отражается в Индивидуальном плане работы педагога, и распределяется в течение всего рабочего времени инструктора по физической культуре, с учетом режима дня каждой возрастной группы. В период организации и проведения режимных моментов (сон, прием пищи, гигиенические процедуры) педагогическая деятельность (групповая и индивидуальная) с детьми не планируется. 5.5.4. Режим работы инструктора по физической культуре фиксируется в трудовом договоре, при изменении режима работы – в дополнительном соглашении к трудовому договору.