Краткая презентация Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Краткая презентация Адаптированной образовательной программы
дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Адаптированная образовательная программа МБДОУ детский сад № 21
"Аленький цветочек" разработана для детей с тяжелыми нарушениями речи,
получающих дошкольное образование в группах комбинированной и
компенсирующей направленности. Возрастные категории детей, на которых
ориентирована АОП ДО МБДОУ детский сад № 21 "Аленький цветочек": от 5
до 6 лет (старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР);
от 6 до 7 лет (подготовительная к школе группа компенсирующей
направленности для детей с ТНР).
Используемые Примерные программы
Обязательная часть АОП составлена на основе Федеральной адаптированной
образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с
ограниченными
возможностями
здоровья
(утверждена
приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022).
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, включает в
себя следующие парциальные методики и программы. парциальная
общеобразовательная программа дошкольного образования «Формирование
культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет» (автор Л.Л. Тимофеева);
парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет
"Цветные ладошки" (автор Лыкова И.А.). Все парциальные программы
обладают методологическим единством, строятся на принципе личностноориентированного взаимодействия взрослых с детьми и обеспечивают
эмоциональное благополучие и интеллектуальное развитие каждого ребенка;
создают условия для развития личности ребенка, его творческих
способностей; способствуют приобщению детей к общечеловеческим
ценностям.
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями
детей
Ведущая цель взаимодействия – обеспечение взаимодействия с семьей,
вовлечение родителей в образовательный процесс для формирования у них
компетентной педагогической позиции по отношению к собственному
ребенку.
Виды, направления и формы взаимодействия с семьями воспитанников
1. Изучение воспитательных возможностей детского сада и семьи – решается
с помощью социально-педагогической диагностики, предполагающей
использование наблюдения, беседы, анкетирования и др. Беседа – метод
получения и корректировки информации на основе общения. Анкетирование
– метод сбора информации путём письменных ответов на поставленные

вопросы, используется педагогами при изучении предпочтений, ожиданий
родителей
(«Оценка
удовлетворенности
качеством
дошкольного
образования», «Оценка качества питания в ДОО» и пр.). Консультации.
Главная цель – достижение объективного понимания родителями проблем
ребёнка, его личности в целом, определение воспитательной стратегии в
общении с ним и способов взаимодействия с другими участниками
образовательного процесса (организуются индивидуальные консультации по
запросу и при необходимости, а также групповые консультации на
родительских собраниях).
2.
Информационно-просвещенческое
обеспечение
взаимодействия
направлено на ознакомление родителей с достижениями науки и передовым
опытом в области воспитания дошкольников. Стенды – наглядная форма
предъявления информации. В вестибюлях детского сада оформлены
постоянно действующие стенды «Информация», «Здоровье малыша»,
«Детская безопасность на дороге», также стендовая информация оформлена в
родительских уголках во всех группах. Буклет – издание, отпечатанное на
одном листе, может читаться и рассматриваться без разрезки, раскрываясь
ширмообразно («Советы педагога-психолога», «Жестокое обращение с
детьми» и др.). Памятка – структурированный, короткий текст (напоминание),
призывающий родителей к осознанному воспитанию детей в семье и
сотрудничеству с детским садом в решении различных образовательных задач.
Благодарственное письмо – обращение с благодарностью за помощь в
организации и проведении каких-либо мероприятий в детском саду, а также за
сотрудничество в воспитании и обучении детей. Выставки – собрание
предметов (рисунков, поделок и др.), расположенных для обозрения детей и
взрослых. Тематические выставки совместных поделок детей и их родителей,
как правило, организуются два раза в год («Осенние дары для поделок и игры»,
«Новогодние украшения»). Кроме того, еженедельно в каждой группе
организуются выставки творческих работ воспитанников для демонстрации
родителям достижений детей в области продуктивных видов деятельности.
3. Совместная деятельность. Акция – действие, предпринимаемое для какойлибо цели (обращение к актуальным потребностям). Как правило, в детском
саду проводится два вида акций: «Безопасные каникулы» (безопасное
поведение пешехода) и благоустройство и озеленение территории. Вечера
досуга, праздники. Образование родителей – обогащение знаний, установок и
умений, необходимых для ухода за детьми и их воспитания, выполнения
родительских ролей в семье и обществе. Организуется в форме мастер-класса,
семинара, лекции, тренинга (или элементов тренинговых технологий),
системы методических рекомендаций по организации совместной
деятельности с ребенком дома для того, чтобы ликвидировать нарушения
речевого развития.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».