Краткая презентация Образовательной программы: Образовательная программа МБДОУ детский сад № 21 "Аленький цветочек" разработана для детей, получающих дошкольное образование в группах общеразвивающей направленности. Возрастные категории детей, на которых ориентирована ОП ДО МБДОУ детский сад № 21 "Аленький цветочек": 6 мес. - 2 года (группа кратковременного пребывания детей); от 2 до 3 лет (I младшая группа); от 3 до 4 лет (II младшая группа); от 4 до 5 лет (средняя группа); от 5 до 6 лет (старшая группа); от 6 до 7 лет (подготовительная к школе группа). Используемые Примерные программы Обязательная часть ОП ДО МБДОУ детский сад № 21 "Аленький цветочек" составлена на основе: − Федеральной образовательной программы дошкольного образования (утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028). Часть, формируемая участниками образовательных отношений, включает в себя следующие парциальные методики и программы: парциальная общеобразовательная программа дошкольного образования «Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет» (автор Л.Л. Тимофеева); парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет "Цветные ладошки" (автор Лыкова И.А.). Все парциальные программы обладают методологическим единством, строятся на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослых с детьми и обеспечивают эмоциональное благополучие и интеллектуальное развитие каждого ребенка; создают условия для развития личности ребенка, его творческих способностей; способствуют приобщению детей к общечеловеческим ценностям. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей. Ведущие цели взаимодействия – обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов; обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи. Виды, направления и формы взаимодействия с семьями воспитанников 1) Диагностико-аналитическое направление реализуется через: опросы; социологические срезы; индивидуальные блокноты; «почтовый ящик»; педагогические беседы с родителями (законными представителями); дни (недели) открытых дверей, открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей и так далее. 2) Просветительское и консультационное направления реализуются через: групповые родительские собрания; конференции, круглые столы; семинарыпрактикумы; тренинги и ролевые игры; консультации; педагогические гостиные; родительские клубы и другое; информационные проспекты, стенды, ширмы, папки-передвижки для родителей (законных представителей); журналы и газеты, издаваемые ДОО для родителей (законных представителей), педагогические библиотеки для родителей (законных представителей); сайты ДОО и социальные группы в сети Интернет; медиарепортажи и интервью; фотографии, выставки детских работ, совместных работ родителей (законных представителей) и детей. Включают также и досуговую форму - совместные праздники и вечера, семейные спортивные и тематические мероприятия, тематические досуги, знакомство с семейными традициями и другое.