ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ Сертификат: 02EC72920080ACC1A642BB896A2455931C Владелец: Пигальцева Оксана Викторовна Действителен: с 27.11.2020 до 27.02.2022 определение объекта мониторинга, подбор, адаптация, разработка, систематизация нормативно-диагностических материалов, методов контроля; сбор информации по различным аспектам образовательного процесса; обработка и анализ информации по различным аспектам образовательного процесса; интерпретация и комплексная оценка полученной информации; принятие решения об изменении образовательной деятельности, разработка и реализация индивидуальных маршрутов психолого-педагогического сопровождения воспитанников; изучение результатов мониторинга, принятие решений, прогнозирование развития. 2.3. Функциями внутреннего мониторинга качества образования в ДОУ являются: 2.3.1. сбор данных по ДОУ в соответствии с муниципальными показателями и индикаторами мониторинга качества образования; 2.3.2. получение сравнительных данных, выявление динамики и факторов влияния на динамику качества образования; 2.3.3. определение и упорядочивание информации о состоянии и динамики качества образования в базе данных ДОУ; 2.3.4. координация деятельности организационных структур, задействованных в процедурах мониторинга качества образования. 2.4. Основными принципами внутреннего мониторинга качества образования ДОУ являются приоритет управления, целостность, оперативность, информационная открытость. 3. Направления мониторинга 3.1. Соответствие Основной образовательной программы ДО требованиям. 3.2. Качество результатов освоения Основной образовательной программы ДО. 3.3. Качество условий реализации Основной образовательной программы ДО. 3.4. 4. Объекты мониторинга 4.1.Качественные характеристики условий обеспечения процесса. 4.2.Качество образовательного процесса. 4.3.Качество результатов образовательного процесса. 5. образовательного Субъекты мониторинга Субъекты мониторинга: заведующий, педагогический коллектив, воспитанники, родители (законные представители). Мониторинг осуществляется заведующим ДОУ, старшим воспитателем, специалистами, воспитателями в пределах их компетенции. 6. Формы проведения мониторинга Тематический, оперативный контроль, мониторинг образовательной деятельности, мониторинг достижения планируемых результатов освоения ООП ДО по основным образовательным областям развития воспитанника, согласно ФГОС ДО. 7. Функциональная схема и организационная структура внутреннего мониторинга качества образования включает в себя муниципальный уровень и уровень ДОУ. 8. Принципы оценки В основу системы оценки качества образования положены следующие принципы: объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования; реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости; учёта индивидуальных особенностей развития отдельных воспитанников при оценке результатов их обучения и воспитания; открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности, интеграции; доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей; рефлексивности, реализуемый через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога; оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования); инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию); минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления; сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными аналогами; взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимости; соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в ДОУ. 9. Организация мониторинга 9.1. Мониторинг осуществляется на основе основной образовательной программы и годового плана ДОУ. 9.2. Члены Педагогического совета проводят мониторинг согласно, программе развития, годового плана и ООП ДО, указывая направления деятельности, методы мониторинга, сроки выполнения. 9.3. В работе по проведению мониторинга качества образования используются следующие методы: наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта); эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений); беседа; опрос участников образовательного процесса; анкетирование; тестирование; изучение результатов продуктивной деятельности; сравнение и анализ; мониторинговые исследования; отчеты работников ДОУ; посещение непосредственной образовательной деятельности и открытых мероприятий; анализ документации; обследование. 10. Требования к собираемой информации полнота, конкретность, объективность, своевременность. 11. Формой отчета Руководитель мониторинговой группы предоставляет отчет в виде аналитической справки. 12. По итогам мониторинга проводятся заседания Педагогического Совета, административные и педагогические совещания. производственные собрания, 13. По окончании учебного года, на основании аналитических справок по итогам мониторинга, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с нормативными показателями, определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для реализации в новом учебном году.