Краткая презентация Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Краткая презентация Адаптированной образовательной программы
дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Адаптированная образовательная программа МБДОУ детский сад № 21
"Аленький цветочек" разработана для детей с тяжелыми нарушениями речи,
получающих дошкольное образование в группах комбинированной и
компенсирующей направленности. Возрастные категории детей, на которых
ориентирована АОП ДО МБДОУ детский сад № 21 "Аленький цветочек": от 5
до 6 лет (старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР);
от 6 до 7 лет (подготовительная к школе группа компенсирующей
направленности для детей с ТНР).
Используемые Примерные программы
Обязательная часть АОП составлена на основе Федеральной адаптированной
образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с
ограниченными
возможностями
здоровья
(утверждена
приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022).
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, включает в
себя следующие парциальные методики и программы. парциальная
общеобразовательная программа дошкольного образования «Формирование
культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет» (автор Л.Л. Тимофеева);
парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет
"Цветные ладошки" (автор Лыкова И.А.). Все парциальные программы
обладают методологическим единством, строятся на принципе личностноориентированного взаимодействия взрослых с детьми и обеспечивают
эмоциональное благополучие и интеллектуальное развитие каждого ребенка;
создают условия для развития личности ребенка, его творческих
способностей; способствуют приобщению детей к общечеловеческим
ценностям.
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями
детей
Ведущая цель взаимодействия – обеспечение взаимодействия с семьей,
вовлечение родителей в образовательный процесс для формирования у них
компетентной педагогической позиции по отношению к собственному
ребенку.
Виды, направления и формы взаимодействия с семьями воспитанников
1. Изучение воспитательных возможностей детского сада и семьи – решается
с помощью социально-педагогической диагностики, предполагающей
использование наблюдения, беседы, анкетирования и др. Беседа – метод
получения и корректировки информации на основе общения. Анкетирование
– метод сбора информации путём письменных ответов на поставленные

вопросы, используется педагогами при изучении предпочтений, ожиданий
родителей
(«Оценка
удовлетворенности
качеством
дошкольного
образования», «Оценка качества питания в ДОО» и пр.). Консультации.
Главная цель – достижение объективного понимания родителями проблем
ребёнка, его личности в целом, определение воспитательной стратегии в
общении с ним и способов взаимодействия с другими участниками
образовательного процесса (организуются индивидуальные консультации по
запросу и при необходимости, а также групповые консультации на
родительских собраниях).
2.
Информационно-просвещенческое
обеспечение
взаимодействия
направлено на ознакомление родителей с достижениями науки и передовым
опытом в области воспитания дошкольников. Стенды – наглядная форма
предъявления информации. В вестибюлях детского сада оформлены
постоянно действующие стенды «Информация», «Здоровье малыша»,
«Детская безопасность на дороге», также стендовая информация оформлена в
родительских уголках во всех группах. Буклет – издание, отпечатанное на
одном листе, может читаться и рассматриваться без разрезки, раскрываясь
ширмообразно («Советы педагога-психолога», «Жестокое обращение с
детьми» и др.). Памятка – структурированный, короткий текст (напоминание),
призывающий родителей к осознанному воспитанию детей в семье и
сотрудничеству с детским садом в решении различных образовательных задач.
Благодарственное письмо – обращение с благодарностью за помощь в
организации и проведении каких-либо мероприятий в детском саду, а также за
сотрудничество в воспитании и обучении детей. Выставки – собрание
предметов (рисунков, поделок и др.), расположенных для обозрения детей и
взрослых. Тематические выставки совместных поделок детей и их родителей,
как правило, организуются два раза в год («Осенние дары для поделок и игры»,
«Новогодние украшения»). Кроме того, еженедельно в каждой группе
организуются выставки творческих работ воспитанников для демонстрации
родителям достижений детей в области продуктивных видов деятельности.
3. Совместная деятельность. Акция – действие, предпринимаемое для какойлибо цели (обращение к актуальным потребностям). Как правило, в детском
саду проводится два вида акций: «Безопасные каникулы» (безопасное
поведение пешехода) и благоустройство и озеленение территории. Вечера
досуга, праздники. Образование родителей – обогащение знаний, установок и
умений, необходимых для ухода за детьми и их воспитания, выполнения
родительских ролей в семье и обществе. Организуется в форме мастер-класса,
семинара, лекции, тренинга (или элементов тренинговых технологий),
системы методических рекомендаций по организации совместной
деятельности с ребенком дома для того, чтобы ликвидировать нарушения
речевого развития.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».