Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Паспорт доступности объекта Документ подписан электронной подписью Серийный номер 217702588042463165739188801430949850835526482860 Директор/Заведующий Ломкина Алла Сергеевна Дата подписания документа 17.11.2023 12:51:35 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Кабинеты учителей-логопедов. Предназначены для проведения подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, в том числе детей-инвалидов и лиц с ОВЗ, оказания консультативной помощи педагогам и родителям. Оборудованы столом, стульями для детей, шкафами для дидактических материалов, игрушек, развивающих игр и пособий, соответствующих направлениям коррекционно-развивающей работы. С целью организации коррекции звукопроизношения кабинеты оборудованы настенными зеркалами с подсветкой.

Кабинет педагога-психолога. Предназначен для индивидуальной работы и работы в малых группах. Рабочее место педагога-психолога оборудовано компьютером и принтером.Для организации работы с детьми имеется стол и стулья. В кабине имеется песочница для организации арт-терапии, а также пособия и игры, корректирующие нарушения развития, стимулирующие личностное и интеллектуальное развитие.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Помещения групп. Группы оборудованы детской мебелью в соответствии с ростом детей, игрушками, развивающими играми и пособиями, конструкторами и др.

В каждой группе созданы условия для удовлетворения разнообразных потребностей и интересов детей-инвалидов и лиц с ОВЗ, формирования самостоятельной целенаправленной деятельности и активности:

- уголки для сюжетно-ролевыхи дидактических игр (развитие игровой деятельности);

- физкультурные уголки (центры развития двигательной активности);

- уголки изобразительной, конструктивной, музыкальной и театрализованной деятельности (центры развития творчества детей);

- природные уголки (воспитание экологической культуры, развитие познавательной деятельности);

- уголки книги (развитие познавательного интереса, расширение кругозора);

- уголки экспериментирования (развитие любознательности, удовлетворение познавательного интереса).

Для организации работы по коррекции нарушений речевого развития группы компенсирующей направленности оборудованыуголками с подборкойиллюстраций с предметными и сюжетными картинками, игрушками для обыгрывания стихов, потешек, карточками с изображением правильной артрикуляции звуков, схемы разбора слова, предложения,иллюстрированным материалом для закрепленияи автоматизациизвуков, индивидуальнымизеркалами для каждого ребенка. Также в данных группах имеются наборы дидактическихигр, раздаточного материала, картинок дляфронтальной и индивидуальной работы.

В группах и других помещениях обеспеченопространство для свободного передвижения детей. В группахимеетсяоборудование, инвентарь и материалы для развития общей моторики и содействия двигательной активности, материалы и пособия для развития тонкой моторики.

Для обеспечения образовательной деятельностисозданы условия для общения и совместной деятельности ребенка как со взрослыми, так и со сверстниками в разных групповых сочетаниях. Воспитанникиимеют возможность играть и заниматься со всей группой вместе, а также присоединяться к малым группам в соответствии со своими интересами.

Созданная предметно-пространственная среда в группах выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции, обеспечивает условия для образования детей с разным уровнем развития, детей-инвалидов и лиц с ОВЗ.

Музыкальный зал. Оснащён детскими стульями, укомплектован оборудованием, необходимым для музыкального развития детей: фортепиано, музыкальный центр, акустическая система, ноутбук, детские музыкальные инструменты. Для организации и проведения праздников и развлечений имеются различные декорации, тематические украшения.

Для работы с детьми с ОВЗ (тяжелые нарушения речи) имеютсяспециальные средства обучения -музыкально-дидактические игры(коррекция нарушений развития фонематического слуха и ритмической структуры слова,обогащение слухового опыта,определение характера музыки,развитие звуковысотного слуха,развитие музыко-слуховой памяти, развитие тембрового слуха,развитие чувства ритма).

Спортивный зал. Оснащен разнообразным физкультурным оборудованием (набор мягких модулей, гимнастическая стенка, обручи, разные мячи, в том числе мячи-фитболы и др.). Для упражнений в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, имеются гимнастические скамейки, различные дорожки, жгуты, дуги и др.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотеки в организации отсутствуют

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты спорта

ВДОО оборудован спортивный зал, на территории имеется спортивная площадка. Для обеспечения двигательной активности детей, участки для организации прогулок оснащены оборудованием для развития движений, имеют пространство для организации подвижных игр.Хочу такой сайт

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников (в том числе с ограниченными возможностями здоровья) не только в рамках НОД по освоению Программ, но и при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно-пространственная средагрупп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство групп организовано в виде хорошо разграниченных «центров», оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповых комнатах созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В здание образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи кнопки вызова, находящейся в зоне доступа и расположенной у входа на территорию ДОУ.

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Официальный сайт ДОУ имеет версию для слабовидящих людей.

Специальные условия питания

В детском саду существует примерное десятидневное меню, утвержденное заведующим МБДОУ детский сад № 21 "Аленький цветочек", согласно требованиям СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».

Дети получают питание по графику приема пищи. В детском саду организовано 5-ти разовое питание: завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник, ужин. В меню имеется информация о количественном составе блюд, энергетической и пищевой ценности, включая содержание витаминов и минеральных веществ в каждом блюде.

Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания детей, вывешивая ежедневное меню с указанием объема.

В детском саду учитываются представляемые по инициативе родителей (законных представителей) сведения о состоянии здоровья детей, в том числе об установлении, изменении, уточнении и (или) о снятии диагноза заболевания либо об изменении иных сведений о состоянии его здоровья. В связи с этим, созданы условия по обеспечению диетическим (профилактическим) питанием детей в соответствии с медицинскими показаниями.

Специальные условия охраны здоровья

Организация образовательного (коррекционно-развивающего процесса строится с учетом Санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4 3590-20 "Санитарно- эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", Санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".

Здание дошкольного учреждения оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первичной медицинской помощи в ДОУ функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащен оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН. В учреждении ведется медицинское обслуживание детей медицинским персоналом органа здравоохранения.

В зависимости от физиологического, а также физического состояния, для занятий по физической культуре, организовано распределение детей по физкультурным группам здоровья.

В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

В образовательном учреждении создан психолого-педагогический консилиум с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации воспитанников посредством психолого-педагогического сопровождения.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ, приспособленный для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям - не предусмотрен.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ, приспособленный для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, к электронным образовательным ресурсам - не предусмотрен.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования — нет.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Общежитие/интернат не предусмотрен(о)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».