Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованные учебные кабинеты
Кабинеты учителей-логопедов. Предназначены для проведения подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, в том числе детей-инвалидов и лиц с ОВЗ, оказания консультативной помощи педагогам и родителям. Оборудованы столом, стульями для детей, шкафами для дидактических материалов, игрушек, развивающих игр и пособий, соответствующих направлениям коррекционно-развивающей работы. С целью организации коррекции звукопроизношения кабинеты оборудованы настенными зеркалами с подсветкой.
Кабинет педагога-психолога. Предназначен для индивидуальной работы и работы в малых группах. Рабочее место педагога-психолога оборудовано компьютером и принтером.Для организации работы с детьми имеется стол и стулья. В кабине имеется песочница для организации арт-терапии, а также пособия и игры, корректирующие нарушения развития, стимулирующие личностное и интеллектуальное развитие.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Помещения групп. Группы оборудованы детской мебелью в соответствии с ростом детей, игрушками, развивающими играми и пособиями, конструкторами и др.
В каждой группе созданы условия для удовлетворения разнообразных потребностей и интересов детей-инвалидов и лиц с ОВЗ, формирования самостоятельной целенаправленной деятельности и активности:
- уголки для сюжетно-ролевыхи дидактических игр (развитие игровой деятельности);
- физкультурные уголки (центры развития двигательной активности);
- уголки изобразительной, конструктивной, музыкальной и театрализованной деятельности (центры развития творчества детей);
- природные уголки (воспитание экологической культуры, развитие познавательной деятельности);
- уголки книги (развитие познавательного интереса, расширение кругозора);
- уголки экспериментирования (развитие любознательности, удовлетворение познавательного интереса).
Для организации работы по коррекции нарушений речевого развития группы компенсирующей направленности оборудованыуголками с подборкойиллюстраций с предметными и сюжетными картинками, игрушками для обыгрывания стихов, потешек, карточками с изображением правильной артрикуляции звуков, схемы разбора слова, предложения,иллюстрированным материалом для закрепленияи автоматизациизвуков, индивидуальнымизеркалами для каждого ребенка. Также в данных группах имеются наборы дидактическихигр, раздаточного материала, картинок дляфронтальной и индивидуальной работы.
В группах и других помещениях обеспеченопространство для свободного передвижения детей. В группахимеетсяоборудование, инвентарь и материалы для развития общей моторики и содействия двигательной активности, материалы и пособия для развития тонкой моторики.
Для обеспечения образовательной деятельностисозданы условия для общения и совместной деятельности ребенка как со взрослыми, так и со сверстниками в разных групповых сочетаниях. Воспитанникиимеют возможность играть и заниматься со всей группой вместе, а также присоединяться к малым группам в соответствии со своими интересами.
Созданная предметно-пространственная среда в группах выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции, обеспечивает условия для образования детей с разным уровнем развития, детей-инвалидов и лиц с ОВЗ.
Музыкальный зал. Оснащён детскими стульями, укомплектован оборудованием, необходимым для музыкального развития детей: фортепиано, музыкальный центр, акустическая система, ноутбук, детские музыкальные инструменты. Для организации и проведения праздников и развлечений имеются различные декорации, тематические украшения.
Для работы с детьми с ОВЗ (тяжелые нарушения речи) имеютсяспециальные средства обучения -музыкально-дидактические игры(коррекция нарушений развития фонематического слуха и ритмической структуры слова,обогащение слухового опыта,определение характера музыки,развитие звуковысотного слуха,развитие музыко-слуховой памяти, развитие тембрового слуха,развитие чувства ритма).
Спортивный зал. Оснащен разнообразным физкультурным оборудованием (набор мягких модулей, гимнастическая стенка, обручи, разные мячи, в том числе мячи-фитболы и др.). Для упражнений в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, имеются гимнастические скамейки, различные дорожки, жгуты, дуги и др.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотеки в организации отсутствуют
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников (в том числе с ограниченными возможностями здоровья) не только в рамках НОД по освоению Программ, но и при проведении режимных моментов.
Развивающая предметно-пространственная средагрупп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство групп организовано в виде хорошо разграниченных «центров», оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповых комнатах созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Конструктивные
особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, других
приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья (ОВЗ). В здание образовательной организации обеспечен
доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи кнопки
вызова, находящейся в зоне доступа и расположенной у входа на территорию ДОУ.
При
необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Официальный сайт ДОУ имеет версию для слабовидящих людей.
Специальные условия питания
В детском саду существует примерное десятидневное меню, утвержденное заведующим МБДОУ детский сад № 21 "Аленький цветочек", согласно требованиям СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».
Дети получают питание по графику приема пищи. В детском саду организовано 5-ти разовое питание: завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник, ужин. В меню имеется информация о количественном составе блюд, энергетической и пищевой ценности, включая содержание витаминов и минеральных веществ в каждом блюде.
Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания детей, вывешивая ежедневное меню с указанием объема.
В детском саду учитываются представляемые по инициативе родителей (законных представителей) сведения о состоянии здоровья детей, в том числе об установлении, изменении, уточнении и (или) о снятии диагноза заболевания либо об изменении иных сведений о состоянии его здоровья. В связи с этим, созданы условия по обеспечению диетическим (профилактическим) питанием детей в соответствии с медицинскими показаниями.
Специальные условия охраны здоровья
Организация образовательного (коррекционно-развивающего процесса строится с учетом Санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4 3590-20 "Санитарно- эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", Санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".
Здание дошкольного учреждения оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первичной медицинской помощи в ДОУ функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащен оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН. В учреждении ведется медицинское обслуживание детей медицинским персоналом органа здравоохранения.
В зависимости от физиологического, а также физического состояния, для занятий по физической культуре, организовано распределение детей по физкультурным группам здоровья.
В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
В образовательном учреждении создан психолого-педагогический консилиум с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации воспитанников посредством психолого-педагогического сопровождения.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ, приспособленный для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям - не предусмотрен.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Доступ, приспособленный для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, к электронным образовательным ресурсам - не предусмотрен.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования — нет.