Информация об условиях питания и охраны здоровья обучающихся

 В ДОУ организовано 5-разовое сбалансированное питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин. 100% исполнением физиологических норм по основным видам продуктов в соответствии с санитарно - эпидемиологическими правилами и нормами (СанПиН 2.3/2.4.3590-20, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ №32 от 27.10.2020г.). Для обеспечения нормального роста и развития детского организма в образовательном учреждении организовано полноценное, сбалансированное по содержанию основных веществ (белков, жиров, углеводов) питание на основе утвержденного примерного 10-дневного меню с учетом физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания. Проводится С-витаминизация третьего блюда, для профилактики йододефицитных состояний у детей используется только поваренная пищевая йодированная соль. Ежедневно дети получают второй завтрак - кисломолочные напитки. В рационе питания детей ежедневно присутствуют: молоко и кисломолочные продукты; в достаточном количестве: мясо, рыба, творог, сыр, соки и фрукты. Ежедневно ведется бракеражный журнал кулинарной продукции, проводится проверка и делается отметка в журнале сертификатов качества привозимых продуктов, ведется журнал контроля за скоропортящимися продуктами, выставляются суточные пробы, проводится осмотр на кожные заболевания работников пищеблока и младшего персонала с отметкой в журнале. Медицинская сестра осуществляет повседневный контроль за соблюдением требований санитарных правил. Пищевые продукты хранятся в холодильниках и в соответствии с требованиями санитарно-гигиенических правил для контроля за температурой установлены термометры, в холодильниках соблюдается товарное соседство продуктов питания (рыба, мясо, масло, сыр и т.д.), используется посуда и оборудование с соответствующей маркировкой для различных групп продуктов питания, а также регламентированные СанПиН способы обработки продуктов.

Способ организации питания

Приготовление пищи осуществляется самостоятельно на пищеблоке ДОО. Питание осуществляется в групповых помещениях ДОО.

Контроль за организацией питания осуществляет заведующий и медицинский персонал, учитывая основные принципы:

-строгое соблюдение времени и интервалов между кормлениями;

-правильное количественное и качественное распределение пищи на отдельные приемы;

-соблюдение условий приема пищи и правил поведения ребенка во время еды.

Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями хранения и сроками годности, установленными предприятием - заводом изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией. Приготовление пищи проводится с соблюдением санитарно-гигиенических требований и норм.

Важным условием организации питания являются строгое соблюдение санитарно-гигиенических и культурно-гигиенических норм и правил. Сервировка стола и выдача готовой пищи в группах осуществляется согласно режиму группы, утвержденного руководителем ДОУ. 

Для приготовления качественного питания пищеблок ОУ укомплектован технологическим и холодильным оборудованием.  Производственное оборудование, разделочный инвентарь и посуда – отвечают требованиям СанПиН. Пищеблок на 100% укомплектован квалифицированным персоналом.

Условия охраны здоровья обучающихся

В детском саду создано здоровьесберегающее пространство. Для реализации задач сохранения и укрепления здоровья в ДОО оборудованы: медицинский блок, физкультурный зал, спортивная площадка. В детском саду оказывается помощь и услуги инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья (в случаях необходимости и возможности). На территории детского сада для каждой группы обустроены участки для организации прогулок детей, приспособленные для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Участки оборудованы теневыми навесами, на каждом участке имеется песочница с крышкой, а также малые архитектурные формы.


Комплекс мер по сохранению и укреплению здоровья включает следующие мероприятия:

· организация двигательной активности: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, динамические паузы, оздоровительные минутки после дневного сна, пальчиковая гимнастика; в режиме дня предусмотрено чередование различных видов деятельности, способствующее профилактике утомления;

· закаливающие мероприятия: утренний прием на свежем воздухе (при наличии благоприятных погодных условий), утренняя гимнастика, прогулки, ходьба босиком после дневного сна по ребристым доскам;

· активный отдых: подвижные игры на воздухе, спортивные игры, развлечения и досуги, соревнования, кружковая работа;

· оздоровительная работа: витаминизация третьего блюда;

· коррекционная работа: зрительная гимнастика; занятия с учителем-логопедом и педагогом-психологом.


Условия охраны здоровья обучающихся (воспитанников)

К охране здоровья в ДОУ относятся следующие мероприятия:

а) оказание первой медицинской помощи. Медицинскими работниками ежедневно проводится контроль рациона питания и качества приготовленных блюд;

б) определена оптимальная учебная нагрузка, режим занятий и продолжительность каникул в соответствии с требованиями СанПиН;

в) созданы условия для занятия спортом и двигательной активности с целью профилактики заболеваний и оздоровления учащихся;

г) организовано прохождение воспитанниками медицинских осмотров в соответствии с законодательством Российской Федерации;

д) созданы условия по обеспечению безопасности обучающихся во время пребывания в ДОУ;

е) ведется профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ;

з) ведется пропаганда здорового образа жизни;

ж) групповые комнаты, кабинеты ДОУ оборудованы необходимой мебелью и инвентарем для организации процесса обучения.Хочу такой сайт

и) осуществляется контроль доступа в ДОУ вахтером по видеонаблюдению, имеется тревожная кнопка.


Медицинское сопровождение детей осуществляется по договору № 18/б от 20.03.2018г. безвозмездного пользования имуществом, находящимся в муниципальной собственности с Государственным бюджетным учреждением здравоохранения РХ "Детская поликлиника им. Л.Д. Ганичевой г. Саяногорск". Медицинский осмотр детей специалистами проводится по графику детской городской поликлиники. В структуре образовательной организации отсутствуют должности медицинских работников.

ФИО медработников: врачи-педиатры – Бронникова Светлана Владимировна, Мартюшева Валентина Ильинична, медицинские сестры – Богданова Наталья Николаевна, Дубинская Наталья Викторовна


Лицензия: на право осуществления медицинской деятельности №ЛО-19-01-001120 от 03.06.2019г.

Время работы медицинского блока: с 07:30 до 18:00, ежедневно, кроме выходных дней.

Телефон: 8(39042)6-44-50

Оснащение медицинского блока: Медицинский блок состоит из кабинета педиатра и медицинской сестры, изолятора, прививочного и приемного кабинетов. Оборудован мед. блок согласно требованиям СанПин. Санитарно-эпидемиологическое заключение. Имеются в наличии: кушетка смотровая, шкаф аптечный, процедурный стеклянный столик, набор прививочного инструментария, холодильник для вакцин и медикаментов, весы медицинские, ростомер, динамометр, тонометр, биксы, спирометр, плантограф, медицинский уголок (стол и полка), ингалятор, облучатели ОБН - 150, облучатели-рециркуляторы МТЛ - 215. В помещениях детского сада функционируют дизары (12 шт.), облучатели ОБН - 150 (8 шт.), облучатели-рециркуляторы (9 шт.). Медицинский персонал осуществляет ежедневный контроль за соблюдением требований санитарных правил.

Контроль утреннего приёма осуществляет воспитатель, а также медицинский работник. Выявленные больные или с подозрением на заболевания воспитанники в детский сад не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых в медицинском кабинете до прихода родителей (законных представителей)


Родители (законные представители) воспитанников заполняют документы (формы, образцы): информированное добровольное согласие на виды медицинских вмешательств, информированное добровольное согласие на проведение профилактических медицинских осмотра, добровольное информированное согласие на проведение профилактических прививок детям или отказ от них. Плановые медосмотры воспитанников детского сада проводятся специалистами городской поликлиники 1 раз в год.

Иммунизация: Иммунизация детей проводится согласно национального календаря и плана профилактических прививок детской поликлиники. Вакцинация сотрудников проводится ежегодно и сезонно.

Первая помощь: Медицинский блок укомплектован аптечкой для оказания первой медицинской помощи. Для экстренных случаев: биксы со стерильными перевязочными материалами. Для расследования и учета несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в образовательной организации заполняется журнал травматизма, где фиксируется каждая травма ребёнка.


Информация о медосмотрах сотрудников: Согласно СанПин 2.3/2.4.3590-20 кратность медицинских обследований при поступлении на работу и в дальнейшем 1 раз в год. Профессиональное гигиеническое обучение и аттестация: работником – 1 раз в 2 года, работники пищеблока – 1 раз в год.
Состояние материально-технической базы МБДОУ детский сад №21 "Аленький цветочек" соответствует требованиям к современному уровню образования и санитарным нормам. Обеспечивается доступ в здание ДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Оказывается помощь и услуги инвалидам в зависимости от ситуации.

Основными задачами в области охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и обеспечения безопасности образовательного пространства являются:

изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно-правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства;

обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками требований законодательных и других нормативно-правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания;

выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима;

формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций;

оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения;

обеспечение безопасной эксплуатации зданий, оборудования и технических средств обучения;

создание необходимых условий для обеспечения безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста в детском саду, дома и в природных условиях;

формирование у воспитанников первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности;

создание системы сотрудничества с семьями по обеспечению безопасности ребенка вне детского сада (дома, на улицах города, на природе), формирование основ безопасного поведения взрослых в чрезвычайных ситуациях, воспитание осознанного отношения к вопросу охраны жизни и здоровья своих детей.

С целью обеспечения безопасности и образовательного пространства в МБДОУ детский сад № 21 "Аленький цветочек" муниципального образования г. Саяногорск, введен пропускной режим с регистрацией в журнале.

Договор безвозмездного пользования (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Лицензия на право осуществления медицинской деятельности (скачать) (посмотреть) (текст документа)

10 дневное меню Документ подписан электронной подписью Серийный номер 217702588042463165739188801430949850835526482860 Директор/Заведующий Ломкина Алла Сергеевна Дата подписания документа 01.11.2024 09:10:38 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».